ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
Как уберечься от опасности?
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве
пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.
Простые правила для того, чтобы
избежать опасности:
·
главный
навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
·
сев за руль
велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного
движения;
·
дети до 14
лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также
по тротуарам;
·
кататься на
велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в
парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
·
катаясь на
велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
Прежде чем выехать из дома,
велосипедист обязан:
·
проверить
техническое состояние велосипеда;
·
проверить
руль – легко ли он вращается;
·
проверить
шины – хорошо ли они накачены;
·
проверить, в
порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед
неожиданным препятствием;
·
проверить, работает
ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем
приближении и не сбить их.
Изучайте и строго выполняйте Правила
дорожного движения!
Велосипедист, помни! От твоей
дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя
людей. Желаем тебе счастливого пути!
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ
ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка
велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево,
направо, не оглянувшись назад. Именно это - поворот влево, не глядя - причина
подавляющего большинства наездов на велосипедистов!
2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно
катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь
наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на
проезжую часть или пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с
неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать
через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При
этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на
пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило
безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при
приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать
всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
4. Во дворе дома. Конечно, двор дома - это место, где «хозяевами»
являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе,
находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится
проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать:
водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с
велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части
всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем
наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как
велосипед.
Поэтому велосипедисту стоит ездить,
помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести
себя очень осторожно!
Особенно часто водители не замечают
велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и
при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.
Кроме того, водитель не замечает
велосипедиста, когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо
позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно и
для велосипедиста.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ
(СКУТЕРИСТ):
1.
Управлять
велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
2.
Велосипеды,
мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд,
причем максимально правее.
3.
Движение по
обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда
(скутера) категорически запрещается:
1.
Ездить, не
держась за руль хотя бы одной рукой.
2.
Перевозить
пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками
(данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
3.
Перевозить
груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за
габариты, а также груз, который мешает управлению.
4.
Осуществлять
движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
5.
Поворачивать
налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения
в данном направлении.
6.
Двигаться по
дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Прежде чем выехать из дома
обязательно необходимо:
·
проверить
техническое состояние велосипеда, мопеда;
·
проверить
руль - легко ли он вращается;
·
проверить
шины - хорошо ли они накачаны;
·
в порядке ли
ручной и ножной тормоза - смогут ли они остановить велосипед, мопед перед
неожиданным препятствием;
·
работает ли
звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем
приближении и не сбить их.
НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29
ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим
мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении,
предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в
размере 200 рублей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Прежде чем купить своему ребенку
скутер, воспитайте в нем дисциплинированного участника дорожного движения.
Управлять скутером, мопедом
разрешено только с 16 лет. При этом надо помнить, что на мопедах и скутерах
запрещено перевозить пассажиров и совершать левый поворот или разворот на
дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Также на мопедах и
скутерах передвигаться по дорогам можно только по крайней правой полосе в один
ряд, держась при этом как можно ближе к правому краю. Все эти правила относятся
и к велосипедистам, только ездить по дорогам на велосипеде разрешается с 14
лет.
Несмотря на то, что
законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на
велосипедах с 14 лет и на скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а готов
ли Ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей
ориентироваться на дорогах нашего города с его интенсивным движением,
анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при
возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения?
На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения
ребенок может растеряться. Задумайтесь об этом, перед тем как приобрести
ребенку скутер. В случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите
покупку этой «игрушки» на более поздний срок.
Комментарии
Отправить комментарий