Деятельность отряда юных инспекторов движения.

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юные инспекторы дорожного движения»

для учащихся 4-7 класса

 

срок реализации 2021-2022 у/г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» разработана для обучаю­щихся 4 - 7 классов на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Юные инспек­торы дорожного движения». («Примерные программы внеурочной деятельности. Началь­ное и основное образование» Под редакцией В.А. Горского, 3-е издание. - М.: Просвеще­ние, 2013) Программа по внеурочной деятельности социальной направленности разрабо­тана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд про­блем. Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В последние годы в России наблюдается значительный рост числа детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных проис­шествий. Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необхо­димо обучать детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и спо­собствовать формированию у них специальных навыков. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и час­то подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное проис­шествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил физической травмы, психическое состояние ребенка может быть нарушено. Одним из методов решения про­блемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо сформи­ровать знания о Правилах дорожного движения и поведении на проезжей части. Выполне­ние всех требований к правилам дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

 

Общая характеристика программы

Программа «Юные инспекторы дорожного  движения»   входит во внеурочную деятель­ность по направлению социализации личности учащихся в обществе.

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

·        ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах го­рода.

·        творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ори­ентации учащегося в дорожной среде);

·        практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для 
этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

 

Основными направлениями работы является:

1.  Изучение детьми Правил дорожного движения.

2.     Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травма­тизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3.     Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования до­рожного движения.

4.     Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.

5.     Воспитание дисциплинированности, ответственности за свои поступки.

 

Цель программы «Юные инспекторы дорожного движения»:

вовлечь учащихся 10 -14 лет в деятельность по профилактике детского дорожного трав­матизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопас­ность дорожного движения. Занятия проводятся два раза в неделю.

Задачи:

1.     обучить правилам безопасного движения на дорогах и улицах

2.     познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД

3.     дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травма­тизма

4.     научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в до­рожно-транспортных происшествий

5.     развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профес­сиональном самоопределении детей.

 

Занятия, кроме педагога, могут проводить специалисты ГИБДД в учебном классе, освещенном соответствующим оборудованием.

В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движе­ния на улицах и дорогах, агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков пра­вил дорожного движения, состязания «Безопасное колесо» и др.

Итоги освоения проводятся в форме игр - состязаний, в форме отчетного театрали­зованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

 

Актуальность:

Значительный рост травм и   гибели детей на дорогах города, заставляет задуматься   о развитии новых программ и пропаганде безопасности дорожного движения.

 

Принципы программы:

         Систематическое дополнительное образование как механизм обеспечения полноты всестороннего развития личности учащегося.

         Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.

         Развитие индивидуальности   каждого ребёнка в процессе социального и профес­сионального самоопределения в системе внеурочной деятельности.

         Учёт возрастных особенностей детей.

         Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования.

         Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

         Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

         Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.

 

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Содержание занятий отвечает требованиям к организации внеурочной деятельно­сти. Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, привлечение учащихся начальной шко­лы, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения, привлечение инспектора ГИБДД.

 

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Условия реализации программы

1.            Место проведения (классные кабинеты, асфальтированная площадка, спортивный зал).

2.            Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).

3.            Кадровое обеспечение (заместитель директора по ВР, руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД).

4.            Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, и др.).

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные:

         принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

         самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здо­ровый образ жизни;

         уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

         осознание ответственности человека за общее благополучие;

        этические    чувства,    прежде    всего    доброжелательность    и    эмоционально-
нравственная отзывчивость;

         положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспекторы дорожного движения»

         способность к адекватной самооценке;

         начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

          навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

          умение ставить и формулировать проблемы;

        навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в
том числе творческого характера;

        установление причинно-следственных связей;
          Регулятивные:

   использование речи для регуляции своего действия;

         адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

         умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

         умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

         работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

         ставить вопросы;

         обращаться за помощью;

         формулировать свои затруднения;

         предлагать помощь и сотрудничество;

         слушать собеседника;

         договариваться и приходить к общему решению;

         формулировать собственное мнение и позицию;

         осуществлять взаимный контроль;

         адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Ожидаемые результаты:

будут знать:

-  историю возникновения ПДД;

-  безопасный путь из дома до школы;

-  дорожные знаки; сигналы светофора;

-  виды транспорта;

-  причины ДТП;

-  правила поведения в транспорте.

будут уметь:

-  применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить ули­цу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

-  выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;

-  оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

иметь навыки:

-  дисциплины, осторожности;

-  предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

 

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • игр-состязаний;
  • анализ результатов деятельности

 

Основные направления работы юных инспекторов движения.

  1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
  2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.
  3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.
  4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.
  5. Организация работы с юными велосипедистами.  

 

Структура и организация работы отряда юных инспекторов движения.

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.

 

Обязанности и права юного инспектора движения.

  Юный инспектор движения обязан:

1.      Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

2.      Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.

3.       Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

4.      Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

5.      Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

 

 Юный инспектор движения имеет право:

1.     Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

2.     Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.

3.     Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

4.     Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на городские, областные слеты юных инспекторов движения.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОТРЯДА ЮИД:

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 4-го - 7-го класса должны знать:

ü опасные места вокруг школы, дома,  на улицах и дорогах;

ü безопасные участки улиц и дорог в селе;

ü типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

ü опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

ü места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

ü название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Правила:

ü перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

ü перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

ü перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

ü воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

ü движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

ü движения группы детей в сопровождении взрослых;

ü этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

ü безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги. 

Учащиеся 4-го класса должны уметь:

ü переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

ü правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. 

ü переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

ü обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;

ü ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

ü не создавать помех движению транспорта;

ü определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

ü дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта. 

Учащиеся 4-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:

ü перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

ü перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

Учащиеся 5-7-го класса, кроме перечисленного для 4-го класса, должны знать:

ü что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

А также Правила:

ü перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

ü перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;

ü перехода железной дороги. 

ü  

Учащиеся 5 - 7-го класса должны уметь:

ü ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

ü переходить железнодорожные пути;

ü переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

ü осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся 4-7-го  классов:

ü устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

ü познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

ü понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

ü самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

Клятва юного инспектора движения

Я (фамилия, имя), вступая в члены отряда юных инспекторов движения, клянусь:

·   быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

·   всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

·   хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;

·   непримиримо относиться к нарушителям Правил дорожного движения.

Для выполнения возложенных на меня обязанностей:

·   постоянно   совершенствовать свои знания;

·   активно участвовать в работе отряда ЮИД;

·   закалять волю;

·   знать о славных и героических делах Государственной инспекции безопасности дорожного движения

·   быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члене отряда ЮИД 

 

Календарно - тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.

 

№п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Содержание занятий, оборудование

Тео­рия

Практика

Дата проведения

1

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

1 ч

Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

1

-

2.09

2

3

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год.

2 ч

Знакомство с положение об отряде ЮИД.

1

1

9.09

16.09

4

Права  и обязанности, ответственность участников дорожного движения.

1 ч

 Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

1

-

23.09

5

Основные понятия и термины ПДД

1 ч

Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения

1

-

30.09

6

7

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

 

2 ч

Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса.

1

1

7.10

14.10

8

9

Правила движения пешехода.

2 ч

 Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

1

1

21.10

28.10

10

11

Где и как переходить улицу?

Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

1

1

11.11

18.11

12

13

Элементы улиц и дорог.

2 ч

Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

1

1

25.11

2.12

14

Регулируемый перекрёсток

1 ч

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на  регулиру емом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

1

9.12

15

Нерегулируемый перекрёсток

1 ч

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегаю щие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями

1

16.12

16

17

Правила движения велосипедистов.

 

2 ч

Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

1

1

23.12

13.01

18.

Дорожные ловушки

1 ч

Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части

1

 

20.01

19

Ожоги и обморожения

1 ч

ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

 

1

27.01

20

Виды кровотечений

1 ч

Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

 

1

3.02

21

Транспортировка пострадавших

1 ч

Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)

 

1

10.02

22

Травма головы, грудной клетки, живота.

1 ч

Понятие травмы. ПМП при черепно- мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе0; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.

 

1

17.02

23

Шок, обморок.

1 ч

Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке

 

1

24.02

24

Переломы

1 ч

Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти

 

1

2.03

 

25

Первичное реанимационное пособие

1 ч

Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:

1. Пострадавший без сознания;

2.Обеспечение проходимости дыхательных путей;

3. Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;

4. Проведение закрытого массажа сердца;

5. Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком;

6. Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя.

1

-

9.03

26

Виды и техника наложения повязок.

1 ч

Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:

- при травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной области головы и шеи (8- образная);

- при травме глаза; на оба глаза;

- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);

- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); (расходящаяся);

- при травме грудной клетки (спиральная повязка); (повязка Дезо).

-

1

16.03

27

Медицинская аптечка

1 ч

Применение лекарственных средств

-

1

23.03

28

Основы страхования.

1 ч

Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров

1

 

6.04

29

Подготовка и выступление агитбригады.

1 ч

Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по ПДД

 

1

13.04

30

31

Подготовка плаката

2 ч

Сбор информации для плаката.

-

2

20.04

27.04

32

Участие в конкурсах

1 ч

Конкурс рисунков по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

-

1

03.05

33

Проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД

1 ч

Соревнование «Ловкие, смелые, умелые».

 

1

11.05

34

Закрепление знаний по ПДД

1 ч

Тестирование по ПДД

 

1

18.05

 

 

Список литературы:

Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения /В.В. Головко. – М., 2007.

Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М., 2008.

Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком /С.Ф. Зеленин. – М., 2007.

Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н. И. Клочанов. – М. , 2004.

Куперман А.И. Безопасность дородного движения. – М. , 2008. Энциклопедия безопасности. – М.,2002.

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образо­вательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.

Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руко­водство).

“Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)

Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.-(Безопасность на улицах и дорогах).

Материалы газеты «Добрая дорога детства».

«Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина.

Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

«Советы дяди Степы». «Азбука дорожной безопасности».1-4 класс, Р.П.Бабина.

Энциклопедия «Все обо всем».

Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ВСЕРОССИЙСКИЙ ВИДЕО - ЧЕЛЛЕНДЖ "ЮИД РОССИИ"

Безопасный маршрут. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СХЕМ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ «ДОМ — ШКОЛА — ДОМ»

Инструктаж по ПДД на зимние каникулы