Деятельность отряда юных инспекторов движения.
Рабочая
программа
внеурочной
деятельности
«Юные
инспекторы дорожного движения»
для
учащихся 4-7 класса
срок
реализации 2021-2022 у/г
Пояснительная записка
Программа
«Юные инспекторы дорожного движения» разработана для обучающихся 4 - 7 классов
на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Юные инспекторы дорожного движения».
(«Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование» Под редакцией В.А. Горского, 3-е издание. - М.: Просвещение,
2013) Программа по внеурочной деятельности социальной направленности разработана
в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Развитие
сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем.
Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и
здоровья граждан страны. В последние годы в России наблюдается значительный
рост числа детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных
происшествий. Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
необходимо обучать детей школьного возраста правилам безопасного поведения на
улице и способствовать формированию у них специальных навыков. Для детей
школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок
контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не
замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это
подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении
ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим
транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это
трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил физической травмы,
психическое состояние ребенка может быть нарушено. Одним из методов решения проблемы
детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных
учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо
сформировать знания о Правилах дорожного движения и поведении на проезжей
части. Выполнение всех требований к правилам дорожного движения создает
предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по
улицам и дорогам.
Общая
характеристика программы
Программа
«Юные инспекторы дорожного
движения» входит во внеурочную
деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.
Программа составлена по
трём основным видам деятельности:
·
ознакомление детей с правилами дорожного
движения и поведения на улицах города.
·
творческие работы учащихся (изучение и
создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных
заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых
для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);
·
практическая отработка координации
движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах,
дорогах и в транспорте с использованием для
этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных
упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Основными
направлениями работы является:
1. Изучение детьми Правил дорожного движения.
2.
Овладение методами предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3.
Знакомство учащихся с оперативно-техническими
средствами регулирования дорожного движения.
4.
Пропаганда Правил дорожного движения в
школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных
велосипедистов.
5.
Воспитание дисциплинированности,
ответственности за свои поступки.
Цель
программы «Юные инспекторы дорожного движения»:
вовлечь учащихся 10 -14
лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить
их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного
движения. Занятия проводятся два раза в неделю.
Задачи:
1.
обучить правилам безопасного движения на
дорогах и улицах
2.
познакомить с работой современных
технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД
3.
дать опыт реальной деятельности по
профилактике детского дорожного травматизма
4.
научить приемам оказания первой
доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествий
5.
развить природные задатки, способствующие
успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.
Занятия, кроме педагога,
могут проводить специалисты ГИБДД в учебном классе, освещенном соответствующим
оборудованием.
В процессе занятий дети
участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах,
агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах.
Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного
движения, состязания «Безопасное колесо» и др.
Итоги освоения проводятся
в форме игр - состязаний, в форме отчетного театрализованного представления по
мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Актуальность:
Значительный рост травм
и гибели детей на дорогах города,
заставляет задуматься о развитии новых
программ и пропаганде безопасности дорожного движения.
Принципы
программы:
•
Систематическое дополнительное образование
как механизм обеспечения полноты всестороннего развития личности учащегося.
•
Вовлечение каждого ребёнка в активную
деятельность.
•
Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального
самоопределения в системе внеурочной деятельности.
•
Учёт возрастных особенностей детей.
•
Единство и целостность партнерских
отношений всех субъектов дополнительного образования.
•
Системная организация управления
учебно-воспитательным процессом.
•
Сочетание индивидуальных и коллективных
форм деятельности.
•
Целенаправленность и последовательность
деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.
Место
курса в учебном плане
Программа рассчитана на
34 часа из расчета 1 час в неделю. Содержание занятий отвечает требованиям к
организации внеурочной деятельности. Рабочая программа предусматривает
групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и
родителей, привлечение учащихся начальной школы, закрепление получаемых знаний
во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения,
привлечение инспектора ГИБДД.
Методы
и средства обучения:
Словесные
– рассказ,
объяснение, беседа.
Наглядные
–
показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов,
видеофильмов, презентаций.
Практические
–
выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых
проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по
городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Условия реализации
программы
1.
Место проведения (классные кабинеты,
асфальтированная площадка, спортивный зал).
2.
Материально-техническое обеспечение
(велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).
3.
Кадровое обеспечение (заместитель
директора по ВР, руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД).
4.
Методическое
обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты,
видеофильмы по ПДД, и др.).
Ожидаемые
результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные:
•
принятие образа «хороший пешеход, хороший
пассажир»;
•
самостоятельность и личная ответственность
за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
•
уважительное отношение к другим участникам
дорожного движения;
•
осознание ответственности человека за
общее благополучие;
• этические чувства,
прежде всего доброжелательность и
эмоционально-
нравственная отзывчивость;
•
положительная мотивация и познавательный
интерес к занятиям по программе «Юные инспекторы дорожного движения»
•
способность к адекватной самооценке;
•
начальные навыки сотрудничества в разных
ситуациях.
Метапредметные:
•
навыки контроля и самооценки процесса и
результата деятельности;
•
умение ставить и формулировать проблемы;
• навыки осознанного и произвольного
построения сообщения в устной форме, в
том числе творческого характера;
• установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
• использование речи для
регуляции своего действия;
•
адекватное восприятие предложений
учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
•
умение выделять и формулировать то, что
уже усвоено и что еще нужно усвоить;
•
умение соотносить правильность выбора,
планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной
задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети
учатся:
•
работать в группе, учитывать мнения
партнеров, отличные от собственных;
•
ставить вопросы;
•
обращаться за помощью;
•
формулировать свои затруднения;
•
предлагать помощь и сотрудничество;
•
слушать собеседника;
•
договариваться и приходить к общему
решению;
•
формулировать собственное мнение и
позицию;
•
осуществлять взаимный контроль;
•
адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих.
Ожидаемые
результаты:
будут
знать:
-
историю возникновения ПДД;
-
безопасный путь из дома до школы;
-
дорожные знаки; сигналы светофора;
-
виды транспорта;
-
причины ДТП;
-
правила поведения в транспорте.
будут
уметь:
-
применять знания Правил дорожного движения
на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой
школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
-
выделять нужную информацию; читать
информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;
-
оказывать первую неотложную доврачебную
помощь пострадавшим в ДТП.
иметь
навыки:
-
дисциплины, осторожности;
-
предвидения опасности на дороге, не
переходящие в чувство боязни и страха.
Формы
и методы контроля:
- организация тестирования и
контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний
по ПДД;
- игр-состязаний;
- анализ результатов деятельности
Основные
направления работы юных инспекторов движения.
- Воспитание
у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и
трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного
отношения к людям, чувства товарищества.
- Углубленное
изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения
детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой
помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими
средствами регулирования дорожною движения.
- Проведение
массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в
школе.
- Участие
в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных
площадок безопасности движения.
- Организация
работы с юными велосипедистами.
Структура
и организация работы отряда юных инспекторов движения.
Членами отрядов юных
инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие
желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.
Отряд создается при
наличии не менее 6 человек.
Прием в члены отряда юных
инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.
Обязанности
и права юного инспектора движения.
Юный инспектор движения обязан:
1.
Дорожить честью, званием юного инспектора
движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять
задания командира отряда.
2.
Изучать Правила дорожного движения и быть
примеров в их исполнении.
3.
Вести разъяснительную работу среди сверстников
и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.
4.
Всемерно беречь и укреплять общественный
правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного
движения.
5.
Укреплять здоровье, систематически
заниматься физической культурой и спортом.
Юный
инспектор движения имеет право:
1.
Участвовать в обсуждении всех вопросов,
относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
2.
Обращаться за помощью и консультацией по
вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные
органы милиции и Госинспекции.
3.
Участвовать в патрулировании на улицах, в
микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации
разумного досуга детей и подростков.
4.
Юный инспектор движения может награждаться
за активную работу в отряде грамотами, направляться на городские, областные
слеты юных инспекторов движения.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ
ОТРЯДА ЮИД:
В
итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в
транспорте учащиеся 4-го - 7-го класса должны знать:
ü опасные
места вокруг школы, дома, на улицах и
дорогах;
ü безопасные
участки улиц и дорог в селе;
ü типичные
ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
ü опасности
на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
ü места,
где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках,
самокатных средствах, санках и т.п.;
ü название
и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Правила:
ü перехода
улиц и дорог по сигналам светофора;
ü перехода
улиц и дорог по пешеходным переходам;
ü перехода
проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне
видимости;
ü воздержания
от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными
проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
ü движения
по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю
проезжей части со взрослыми);
ü движения
группы детей в сопровождении взрослых;
ü этичного,
вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
ü безопасного
поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы
и дороги.
Учащиеся 4-го класса
должны уметь:
ü переходить
улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую
часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
ü правильно
вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в
транспорте, при езде на велосипеде.
ü переходить
регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
ü обращаться
за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;
ü ориентироваться
в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять
близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
ü не
создавать помех движению транспорта;
ü определять
опасные и безопасные участки дорог и улиц;
ü дисциплинированно
вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного
транспорта.
Учащиеся 4-го класса, кроме
перечисленного выше, должны знать Правила:
ü перехода
регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
ü перехода
проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и
трамвайными путями.
Учащиеся 5-7-го класса, кроме
перечисленного для 4-го класса, должны знать:
ü что
такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов
зависит;
А также Правила:
ü перехода
дорог с двусторонним и односторонним движением;
ü перехода
улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
ü перехода
железной дороги.
ü
Учащиеся 5 - 7-го класса
должны уметь:
ü ориентироваться
в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним
движением, наличием трамвайных путей;
ü переходить
железнодорожные пути;
ü переходить
регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
ü осуществлять
посадку и высадку из общественного транспорта.
Для адекватного поведения
в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся
4-7-го классов:
ü устойчивые
привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах,
дорогах и в транспорте;
ü познавательные
психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память,
речь);
ü понимание,
осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в
транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
ü самоконтроль,
саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на
улицах, дорогах и в транспорте.
Клятва
юного инспектора движения
Я (фамилия, имя), вступая
в члены отряда юных инспекторов движения, клянусь:
· быть
достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
· всегда
приходить на помощь тому, кому трудно;
· хорошо
знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;
· непримиримо
относиться к нарушителям Правил дорожного движения.
Для выполнения
возложенных на меня обязанностей:
· постоянно совершенствовать свои знания;
· активно
участвовать в работе отряда ЮИД;
· закалять
волю;
· знать
о славных и героических делах Государственной инспекции безопасности дорожного
движения
· быть
верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члене
отряда ЮИД
Календарно - тематическое
планирование на 2021-2022 учебный год.
№п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Содержание занятий, оборудование |
Теория |
Практика |
Дата проведения |
1 |
Вводное
занятие. Инструктаж по технике
безопасности на занятиях кружка |
1 ч |
Знакомство
с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с
задачами отряда. |
1 |
- |
2.09 |
2 3 |
Разработка
и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. |
2 ч |
Знакомство
с положение об отряде ЮИД. |
1 |
1 |
9.09 16.09 |
4 |
Права и обязанности, ответственность участников
дорожного движения. |
1 ч |
Обязанности водителя, пешехода, пассажира. |
1 |
- |
23.09 |
5 |
Основные
понятия и термины ПДД |
1 ч |
Знакомство
с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая
часть, участник дорожного движения |
1 |
- |
30.09 |
6 7 |
Дорожные
знаки и дополнительные средства информации |
2 ч |
Группы
знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета,
запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса. |
1 |
1 |
7.10 14.10 |
8 9 |
Правила
движения пешехода. |
2 ч |
Движение пешехода по улице (по тротуарам,
пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и
нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода. |
1 |
1 |
21.10 28.10 |
10 11 |
Где и
как переходить улицу? |
2ч |
Переход
дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. |
1 |
1 |
11.11 18.11 |
12 13 |
Элементы
улиц и дорог. |
2 ч |
Понятие
улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для
пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная
полоса, кювет. |
1 |
1 |
25.11 2.12 |
14 |
Регулируемый
перекрёсток |
1 ч |
Раскрытие
понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком.
Основная опасность на регулиру емом
перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале
цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей. |
1 |
9.12 |
|
15 |
Нерегулируемый
перекрёсток |
1 ч |
Понятие
нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого
перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегаю щие пешехода на перекрёстке.
«Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт.
Ограничение обзора остановившимися автомобилями |
1 |
16.12 |
|
16 17 |
Правила
движения велосипедистов. |
2 ч |
Знакомство
с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок
движения на велосипеде по проезжей части. |
1 |
1 |
23.12 13.01 |
18. |
Дорожные
ловушки |
1 ч |
Знание
правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные
ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная
улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу
перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части |
1 |
|
20.01 |
19 |
Ожоги и
обморожения |
1 ч |
ПМП при
ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях.
Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела. |
|
1 |
27.01 |
20 |
Виды
кровотечений |
1 ч |
Ознакомление
с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное,
артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном,
венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута,
(закрутки). |
|
1 |
3.02 |
21 |
Транспортировка
пострадавших |
1 ч |
Понятие
транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при
переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств
(носилки, щит, доска) |
|
1 |
10.02 |
22 |
Травма
головы, грудной клетки, живота. |
1 ч |
Понятие
травмы. ПМП при черепно- мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной
клетки (при открытом пневмотороксе0; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой)
травмой живота; при ранении живота. |
|
1 |
17.02 |
23 |
Шок,
обморок. |
1 ч |
Понятие
шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке |
|
1 |
24.02 |
24 |
Переломы |
1 ч |
Открытый
и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей
предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих
конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти |
|
1 |
2.03 |
25 |
Первичное
реанимационное пособие |
1 ч |
Первичное
реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих
случаях: 1.
Пострадавший без сознания; 2.Обеспечение
проходимости дыхательных путей; 3.
Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»; 4.
Проведение закрытого массажа сердца; 5.
Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком; 6.
Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя. |
1 |
- |
9.03 |
26 |
Виды и
техника наложения повязок. |
1 ч |
Общие
правила наложения повязок. Наложение повязки: - при
травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной
области головы и шеи (8- образная); - при
травме глаза; на оба глаза; - при
травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная); - на
локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); (расходящаяся); - при
травме грудной клетки (спиральная повязка); (повязка Дезо). |
- |
1 |
16.03 |
27 |
Медицинская
аптечка |
1 ч |
Применение
лекарственных средств |
- |
1 |
23.03 |
28 |
Основы
страхования. |
1 ч |
Правила
страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых
компаний. Заключение договоров |
1 |
|
6.04 |
29 |
Подготовка
и выступление агитбригады. |
1 ч |
Заучивание
стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по ПДД |
|
1 |
13.04 |
30 31 |
Подготовка
плаката |
2 ч |
Сбор
информации для плаката. |
- |
2 |
20.04 27.04 |
32 |
Участие
в конкурсах |
1 ч |
Конкурс
рисунков по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» |
- |
1 |
03.05 |
33 |
Проведение
игр и конкурсов юных знатоков ПДД |
1 ч |
Соревнование
«Ловкие, смелые, умелые». |
|
1 |
11.05 |
34 |
Закрепление
знаний по ПДД |
1 ч |
Тестирование
по ПДД |
|
1 |
18.05 |
Список литературы:
Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения
/В.В. Головко. – М., 2007.
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников
/ В.П. Дмитрук. – М., 2008.
Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием
для всех понятным языком /С.Ф. Зеленин. – М., 2007.
Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод.
Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных
классов / Н. И. Клочанов. – М. , 2004.
Куперман А.И. Безопасность дородного движения. – М. ,
2008. Энциклопедия безопасности. – М.,2002.
Профилактика детского дорожно - транспортного
травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А.
Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.
Справочник классного руководителя: внеклассная работа
в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.:
Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).
“Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на
улицах и дорогах)
Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс:
Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО
“Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.-(Безопасность на улицах и дорогах).
Материалы газеты «Добрая дорога детства».
«Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы,
А.М.Якупов.
«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева,
О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
Дети и дорожное движение (методические рекомендации).
Р.П.Бабина.
Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.
«Советы дяди Степы». «Азбука дорожной
безопасности».1-4 класс, Р.П.Бабина.
Энциклопедия «Все обо всем».
Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного
движения. М: Просвещение,1985 .
Комментарии
Отправить комментарий